Онлайн-торговля: анализ рынка

e-commerce

Все больше ретейлеров задумываются о перспективах использования Интернета для увеличения оборотов и повышения конкурентоспособности. То, что у онлайн-торговли большие перспективы, считают практически все участники рынка.

Многие ошибочно считают, что торговля через Интернет не требует затрат, однако уровень издержек онлайновой торговли недооценивается, а рентабельность преувеличивается. В интернет-ретейле расходы по оплате труда и аренде достаточно низкие, однако высоки затраты на логистику и рекламу.

Цены — ниже, ассортимент — больше

Еще один вопрос, который волнует торговцев при выходе в онлайн, — должны ли товары при покупке через Интернет стоить дешевле, чем в традиционных магазинах. Многие считают, что покупателю, заходящему на сайт интернет-магазина и видящему цены, сравнимые с магазинными, неинтересно покупать через Интернет, поэтому некоторые торговцы делают хорошие скидки.

Преимущество онлайн-торговли в том, что она позволяет достаточно просто и недорого войти на этот рынок. Следовательно, и торговая наценка стремится к минимизации. Но в перспективе большой маржи в этом бизнесе также не будет. Так что компаниям нужно стремиться к завоеванию большого количества лояльных покупателей, и это должно стать главным конкурентным преимуществом.

Впрочем, есть ретейлеры, которые почувствовали, что их собственный интернет-магазин начал угрожать традиционной торговле, и решили больше не делать скидок для онлайн-покупателей.

Магазинам, начинающим вести торговлю через Интернет, приходится привлекать покупателя не столько более низкими ценами, сколько расширенным ассортиментом. Ни один традиционный магазин не может выставить на своих полках сотни тысяч наименований товара, как это делают крупные интернет-ретейлеры.

Анализ локального и трансграничного рынка

Фактор доверия

Одна из основных трудностей, с которыми сталкиваются онлайн-торговцы, проблема доверия потенциальных покупателей к такому виду покупок. Многие операторы отпускают товар за наличные деньги, не выдают чеков, не указывают свои контакты на сайте, не имеют товар в наличии и т. п. Как следствие, покупатели опасаются, что могут возникнуть проблемы с возвратом товара либо, срок доставки растянется на несколько недель. И не факт, что товар придет в надлежащем состоянии. Для покупателя трудно принимается первое решение о начале покупок. Поэтому цена и доверие к продавцу — это основные факторы при совершении заказа.

Зачастую бывает так, что интернет-магазины тратят большие бюджеты на свой имидж в сети, но в то же время не в должной мере решают проблемы с доставкой товара, наличием его в магазине, возвратом товара и тому подобным и тем самым сводят на нет усилия по продвижению. Отрицательный опыт, полученный покупателями, распространяется гораздо быстрее положительного, и обиженные клиенты прилагают максимум усилий, чтобы поделиться с другими своими страданиями. А это вредит не только самому продавцу, но и онлайн-торговле в целом.

И получается так, что потенциальный покупатель умеет пользоваться Интернетом, смотрит и выбирает товар на сайтах, но заказать его боится. Также многие пользователи сети не до конца понимают, каким образом можно оплачивать товар, приобретенный в интернет-магазине. Даже при наличии кредитных карт покупатели не хотят применять их для совершения онлайн-покупок, что, безусловно, мешает развитию интернет-торговли. Кроме того, многие люди так и не научились пользоваться виртуальными деньгами. А платежные терминалы не очень удобны в использовании, поскольку берут очень высокий процент.

Доставка товара

Один из ключевых факторов, влияющих на развитие интернет-торговли — организация доставки товаров. Головная боль продуктовых ретейлеров — доставка быстропортящихся продуктов. Например, мороженое мясо должно доставляться в отдельном контейнере, для яиц, рыбы, парфюмерии также должна предназначаться отдельная тара. Не каждый продавец организует пункт выдачи товара, предоставляя покупателю воспользоваться возможностью самовывоза, выбрав подходящее место на карте.

Несмотря на все трудности, специалисты прогнозируют, что в ближайшие годы интернет-ретейл ожидает бум. Поэтому все больше игроков стараются использовать возможности этого канала продаж.

Какие магазины по вашему лучше?
Онлайн магазины
0%
Настоящие магазины
0%
Затрудняюсь ответить
0%
Оцените публикацию
Поделиться
веб-деньги.рф
Добавьте комментарий

  1. Инна

    В наше время самое неприятное это в жизни столкнуться с, казалось бы, смешной ситуацией из статей про заказы с алиэкспресса с лаконичным названием «Ожидание — реальность»

    Ответить